• Электронный магазин

    ZwCAD за 10000 рублей!

    Электронная дистрибуция - революция в ценах!

    Фильтруй контент с UserGate Mail Server!

  •  

    Сленг мобильных пользователей сравнили с языком алкоголиков

    01 июля 2010

    Сленг мобильных пользователей сравнили с языком алкоголиков

    Институт русского языка имени Виноградова совместно с рекомендательным сервисом «Имхонет» и при поддержке сотового оператора «Билайн» провели исследование сленга активных мобильных пользователей и анализ «мобильных» неологизмов.

    600 тысяч пользователей портала «Имхонет» приняли участие в опросе, снабдив уважаемых ученых новыми терминами. Об этом организаторы эксперимента рассказали на пресс-конференции.
    В ходе опроса выяснилось, что самыми популярными синонимами определения «мобильный телефон» являются слова «мобильник» (37%), «мобильный» (29,3%) и «сотовый» (24,2%) – впрочем, об этом можно было догадаться и без исследований. 7,8% пользователей называют мобильные телефоны «трубами», 7,6% - «мобилками», 7,3% - «сотиками», 1,1% - «сотками».

    Когда пользователям предложили придумать собственные синонимы слова «мобильный» (и проголосовать за самый интересный вариант), они проявили чудеса изобретательности, предложив варианты «блаблафон», «соточка», «звонилка», «телефоша», «ухомор», «дрындозвон», «жужик», «трепальник», «тринделка», «могильник» и множество других вариантов, перечислять которые неподготовленному человеку довольно обременительно для нервной системы.

    Кроме того, в рамках эксперимента было проведено голосование на лучшие мобильные выражения. Деятельные участники опроса выбрали, например, такие выражения: «ухоблудить» (27,2%), «положить на телефон» (20,3%), «покормить телефон» (17,2%), «телефон жрать просит» (15,5%), «скончалась батарея» (12,1%), «пробалансить» (10%) и др. Конечно, встречались в результатах опросов и термины, связанные исключительно с брендом «Билайн» (например, «билайничать» или «пчелофон»).

    Респонденты проявили большую активность и заинтересованность в опросе, а также честность и изобретательность в вопросах создания новых терминов. Это уверило организаторов эксперимента в том, что Интернет, мобильная связь и прочие технологии стали причиной появления новых форм общения, игры слов и появления новой лексики.

    По словам лингвиста и куратора исследования «Мобильное слово» Ирины Алхимовой, многие неологизмы пользователей связаны с названиями фирм-производителей гаджетов, кроме того, люди склонны наделять устройства качествами и характеристиками живых существ – например, когда говорят, что телефон надо «покормить» (т.е. зарядить батарею) или что телефон «умер». Кроме того, самим понятием «телефон» чаще всего характеризуют именно мобильники, а не стационарные аппараты (которые называют «старьем», «домашним» или «городским»).

    Психолингвист Александр Василевич сравнил сленг активных пользователей мобильных телефонов с языком алкоголиков. Прежде всего потому, что у главных слов («телефон» и «звонить») масса синонимов, как и у слова «выпить». Но это явление, по словам Василевича, ещe предстоит изучить.

    В целом, обещание дальше изучать собранный во время опроса материал сталo главным итогом круглого стола, который почему-то назвали «Портрет общества через мобильный телефон». Портрет общества участники, кстати, так и не обрисовали, отделавшись абстрактной формулировкой «наверно, это молодые и технически подкованные люди». Но то, что молодые люди с гораздо большим энтузиазмом, чем их отцы и деды, пользуются мобильными, понятно и без исследований. А с термином «технически подкованный» легко поспорить, так как непонятно, что имеется в виду – умение отправить SMS-сообщение или более глубокие познания устройства телефонов.

    Зато организаторы эксперимента подумывают над тем, чтобы сделать собственный словарь мобильных терминов (или, как минимум, включить самые распространенные в готовящийся к изданию «Толковый словарь русской разговорной речи»). Нельзя не отметить, что большинство инициатив такого рода, как правило, отстают на несколько лет.

    Купить ABBYY Lingvo Х3 ME (Medved Edition)

    источник: Webplanet

    Архив новостей за



      Софтис - партнер Майкрософт в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - авторизованный партнёр Microsoft в образовательном сегменте в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ESET в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Лаборатории Касперского в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Доктор Веб в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ABBYY в Тамбове и Ростове-на-Дону

    Софтис - партнер Entensys в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Kerio в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ZWCAD в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Symantec в Тамбове и Ростове-на-Дону

    Софтис - партнер 1С в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер IDECO в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Autodesk в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер АСКОН в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Acronis в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Embarcadero в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - сертифицированный партнер Adobe в Ростове-на-Дону и Тамбове

     
    © ООО "Софтис", г. Ростов-на-Дону, г. Тамбов, 2010–2015
    продажа программного обеспечения в Ростове-на-Дону и Тамбове
    e-mail: soft@softys.ru   тел.: +7 (961) 411-66-11

    разработка, создание сайта, раскрутка: web-tambov.ru