• Электронный магазин

    ZwCAD за 10000 рублей!

    Электронная дистрибуция - революция в ценах!

    Фильтруй контент с UserGate Mail Server!

  •  

    Проблема спама: «коммерческая» Россия и «прогрессивный» Запад

    12 октября 2010

    Проблема спама: «коммерческая» Россия и «прогрессивный» Запад

    Утро любого рабочего дня практически у каждого сотрудника начинается с проверки электронной почты и, как следствие, с удаления нежелательных писем от спамеров. Если компания использует средства борьбы со спамом, то количество бесполезных сообщений не достигает 5-7 в день. В противном случае важное письмо может затеряться среди рекламы подгузников и предложений быстро заработать в сети Интернет. Способы борьбы со спамом будут рассмотрены в данной статье.

    Спам давно уже превратился в мировую проблему. 11 октября 2004 года в Лондоне на собрании государственных и неправительственных организаций, ответственных за борьбу с со спамерами, был принят «Лондонский план действий по международному сотрудничеству в области применения законодательства против спама». На данный момент к нему присоединились компании из более 70 стран, в том числе и из России.

    Помимо международных коалиций и объединений, создаются ассоциации для борьбы со спамом внутри каждой страны. В России подобная организация появилась в сентябре 2003 года, объединив под своими знаменами Mail.ru, Microsoft, "Ашманов и партнеры", Subscribe.ru, "Голден Телеком" и "Лаборатория Касперского".

    На Западе компании, занимающиеся спам-рассылкой, поставлены вне закона и рискуют получить многомиллионный штраф и немаленький срок за осуществление подобной деятельности. В России законодательство более лояльно к спамерам, а реальные случаи наказания организаторов рассылок бесполезных сообщений если и известны, то очень узкому кругу людей.

    Между тем, в настоящее время процент нежелательной почты приближается к 90 %. Представьте, лишь 1 из 10 писем является полезным, а поток информации, передаваемой через серверы электронной почты, давно начал напоминать переписку спам-сервисов с антиспам-фильтрами.

    Интернет переполнен советами и способами борьбы со спамом. Почему же не устранить первопричину использования компаниями массовой рассылки без согласия адресатов?

    Антон Салов, Руководитель проекта SoftCloud:
    «На Западе для борьбы со СПАМом применяются меры как технологического, так и законодательного характера. Европейские и американские компании в обязательном порядке комплектуют свои почтовые решения системами и сервисами защиты от спам-рассылок. В России же нередко можно встретить организации, не знающие об эффективных антиспам-решениях, позволяющих существенно экономить время работников и трафик компании. У нас никто не пытается подсчитать потери от зловредных рассылок. Западные компании активно пользуются инструментами по измерению эффективности маркетинговых активностей и это вовремя позволило установить, что этот вид маркетинговой деятельности не приносит свои плоды, и, как следствие, отказаться от него. В то же время рассылка спама в России никак не наказуема с точки зрения законодательства. На развитых западных рынках некоторое время назад были приняты довольно жесткие законы, ужесточающие ответственность за использование таких рассылок. Огромные штрафы отбивают любую охоту заниматься подобным бизнесом, так как делают его рисковым, а значит – дорогим.

    Немаловажным фактором является и вопрос репутации. На Западе репутация компании – это один из важнейших ее активов. Компания, уличенная в использовании СПАМа, получит огромный урон своей репутации, гораздо более серьезный, чем выгода от привлечения пары-тройки новых клиентов. У нас же репутация не ценится, а значит и невозможно навредить ей посредством какой-либо нежелательной рассылки.

    По нашим исследованиям, до 80-90 % получаемых писем в российских компаниях – это совершено бесполезные послания, за входящий трафик которых компании платят большое количество денег. Мы прогнозируем, что в ближайшее время ситуация кардинально не изменится и еще достаточно долгое время компании будут страдать от зловредных писем».

    Мы давно привыкли к тому, что Россия отстает от Запада. Понятия «паблисити», «имидж», «PR» появились в Европе много раньше, чем в нашей стране. О важности связей с общественностью и репутации компании в России стали задумываться лишь в середине 90х годов (на Западе — в начале XX века). На имидж любой организации влияет множество факторов, в частности, замечена ли она в использовании спам-рассылок как средства продвижения продукции или бренда. В то время как на Западе задумываются о полном отказе от открытой рекламы в пользу благотворительности, российские компании продолжают использовать сервисы распространения рекламных сообщений сомнительной эффективности.

    Известный маркетолог Джозеф Яффе давно продвигает идею «рекламы по требованию», заключающуюся в предоставлении потенциальным клиентам возможности самим выбирать, смотреть (читать, получать) маркетинговые материалы компаний или нет. Речь идет не только о подписке на рассылку, но и о баннерах, всплывающих окнах, рекламных роликах по телевидению и прочем. Идею, поддерживаемую Яффе, одобряет большинство ведущих маркетологов Европы. В проекции подобных западных веяний покупка россиийскими компаниями спам-рассылок выглядит попросту убого.

    Жесткие законодательные рамки, понимание неэффективности спама как средства маркетинга при его высокой стоимости, ориентир на другие способы продвижения — все это делает сервисы рассылки нежелательных писем пройденным этапом на Западе. Отказаться от антиспам-фильтров европейским компаниям мешают лишь послания злоумышленников («нигерийские письма» , «письма счастья» ) и «коммерческий» спам из России (!).

    Дмитрий Курашев, директор компании Entensys:
    «Адреса электронной почты в базах российских спамеров никак не структурированы и не распределены ни по странам, ни по целевым аудиториям, ни по какому-либо другому признаку. Таким образом, в то время, когда сотрудники компаний в нашей стране страдают от рассылок бесполезных сообщений в принципе, европейские офисные работники получают письма с «русскими иероглифами» в силу отсутствия профессионализма у наших спамеров. Российские компании привлекают размеры баз адресов, используемые спам-сервисами, но, к сожалению, руководство не каждой организации понимает, что в списке адресатов может вообще не оказаться представителей их целевой аудитории. Более того, там может не быть даже адресов российских пользователей Интернета, либо база настолько стара, что не включает ни одного действующего E-Mail'a. Список адресатов, используемый спамером, всегда остается «черным ящиком», а отчеты, предоставляемые заказчику, являются весьма сомнительным инструментом оценки маркетинговой эффективности подобных рассылок.

    Не стоит забывать и об успешной и эффективной деятельности разработчиков спам-фильтров и прочих подобных решений, снижающих вероятность получения послания компании-заказчика рассылки до минимума. На новую технологию распространения бесполезных сообщений разработчики реагируют новыми алгоритмами фильтрации (к примеру, GateWall Antispam от компании Entensys использует в работе 8 различных алгоритмов). Подобная война будет вестись до тех пор, пока спрос на услуги спамеров рождает предложение.

    Какой эффект ожидает компания от использования труда спамеров в ситуации, когда их послание не только не нужно адресату, но и доходит до него в исключительных случаях?»

    Остается загадкой, почему руководство российских компаний поддерживает инициативу покупки спам-рассылок сотрудниками отделов маркетинга. Установка антиспам-фильтров в подобных организациях выглядит попросту лицемерием.

    Явность бесполезности спама наводит на мысли о том, что спрос на данные услуги в России стимулируется откуда-то сверху. Подобная ситуация сравнима с запретом распространения лекций о технологиях восстановления зрения с помощью простого и легко выполнимого курса упражнений. Заинтересованными лицами в том случае являлись производители очков и линз и государство. Неужели подобная поддержка есть и у спамеров?

    Дмитрий Курашев:
    «Россия перенимает у Запада систему образования, эффективность которой ставится под сомнение обычными школьниками. Но прислушиваться к гениальным идеям европейских маркетологов, признаваемым многими экспертами, мы так и не научились. Популярность спама — это один из показателей низкого уровня профессионализма российских маркетологов и культуры ведения бизнеса российскими компаниями. С годами мы увидим развитие и в данной области. Возможно, тогда и отпадет всякий смысл в таких программных решениях, как Gatewall Antispam».

    источник: SoftMail

    Архив новостей за



      Софтис - партнер Майкрософт в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - авторизованный партнёр Microsoft в образовательном сегменте в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ESET в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Лаборатории Касперского в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Доктор Веб в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ABBYY в Тамбове и Ростове-на-Дону

    Софтис - партнер Entensys в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Kerio в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер ZWCAD в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Symantec в Тамбове и Ростове-на-Дону

    Софтис - партнер 1С в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер IDECO в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Autodesk в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер АСКОН в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Acronis в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - партнер Embarcadero в Ростове-на-Дону и Тамбове

    Софтис - сертифицированный партнер Adobe в Ростове-на-Дону и Тамбове

     
    © ООО "Софтис", г. Ростов-на-Дону, г. Тамбов, 2010–2015
    продажа программного обеспечения в Ростове-на-Дону и Тамбове
    e-mail: soft@softys.ru   тел.: +7 (961) 411-66-11

    разработка, создание сайта, раскрутка: web-tambov.ru