ZwCAD за 10000 рублей!

Электронная дистрибуция - революция в ценах!

Фильтруй контент с UserGate Mail Server!

 

Flash уходит в прошлое?

06 мая 2010

Flash уходит в прошлое?

Исполнительный директор компании Apple Стив Джобс опубликовал на apple.com эссе "Мысли о Flash", в котором в полной мере объяснил, почему в устройствах на основе iPhone OS не работает Adobe Flash Player.

Причин этому довольно много – причем как совершенно технических так и, скорее, политических. Большинство объяснений звучит вполне убедительно, но без передергивания все же не обошлось.

С того самого момента, когда в продаже появилась первая модель Apple iPhone, основной претензией к устройству было отсутствие поддержки его браузером технологии Adobe Flash. Ходили слухи, что создатели iPhone очень недовольны этой технологией и вообще не собираются допускать её на iPhone OS.


Позднее в Adobe создали компилятор, позволяющий конвертировать программы на Flash в приложения для iPhone OS, найдя таким образом лазейку в обход браузера. Такие приложения до недавнего времени можно было распространять через магазин Apple App Store. Компания Стива Джобса, тем временем, выпустила свой планшет iPad, основанный на iPhone OS, в котором тоже не было и намeка на возможность поддержки Flash Player. Вскоре после этого правила App Store были изменены, и программы, созданные при помощи сторонних утилит, были изгнаны из магазина. Под этот критерий подходят и все приложения, скомпилированные при помощи Adobe Flash.

До сих пор ничего конкретного представители Apple о своей позиции относительно Flash и Adobe не говорили, ограничиваясь лишь достаточно нейтральными репликами. Послание Стива Джобса наконец хоть сколько-то прояснило ситуацию.

Что сказал Джобс

Flash - закрытая технология. Джобс говорит, что его компания всячески ратует за то, чтобы веб строился по открытым стандартам, и HTML5 - именно такой стандарт. При этом он признаeт, что программные решения самой Apple часто бывают закрытыми.

"Полноценный веб". В пику словам Adobe о том, что 75 процентов видео в интернете проигрывается с помощью Flash, генеральный директор Apple говорит, что большинство известных видехостингов и сайтов СМИ уже поддерживает проигрывание клипов без необходимости установки плагина Flash. Что касается игр на Flash, то Джобс понимает, что в них действительно не поиграешь на мобильных устройствах производства Apple, но при этом указывает на то, что в App Store есть куча игр, многие из которых бесплатны.

Надежность, производительность и безопасность. Глава Apple возмущается тем, что плагин Flash - одна из наиболее частых причин неполадок в Mac OS X. Flash Player также отличается незащищeнностью и наличием множества уязвимостей. Джобс также указывает на то, что несколько раз просил Adobe показать Flash, удовлетворительно работающий на мобильном устройстве. Ничего похожего в Adobe до сих пор не продемонстрировали.

Время работы аккумулятора от одной зарядки. Джобс говорит, что Adobe Flash не поддерживает аппаратные декодеры видео H.264, что ведeт к быстрому разряду батареи. "На iPhone, - говорит Джобс, - видео, декодируемое аппаратно, расходует заряд аккумулятора за десять часов, тогда как декодируемые программно - за пять".

Flash - технология прошлого. Многие сайты, сделанные на его основе, используют такие элементы управления, как меню, которые появляются, если к ним подвести указатель мыши. В мобильных устройствах Apple основным средством общения пользователя с компьютером является сенсорный экран и мышь исключена из этой схемы.

Сторонние инструменты разработки. Джобс опасается, что если Flash станет популярным средством разработки для iPhone OS, то внедрение новых технологий в приложения будут зависеть уже не от Apple, а от того, когда сторонняя компания (то есть Adobe) соизволит добавить их в свой пакет. В течение долгого времени Adobe проявляла неторопливость даже в отношении перевода на новые библиотеки собственных продуктов для Mac OS - отсюда и недоверие со стороны Apple. Кроме того, Джобс боится, что Adobe будет отказываться от поддержки технологий, недоступных на конкурирующих платформах, так как это затрудняет разработку.

Не всe так просто

Слова главы Apple кажутся, на первый взгляд, вполне верными, однако Джобс кое-где кое-что недоговаривает, а где-то и откровенно лукавит. Говоря о непроприетарных стандартах веба, он опускает один интересный момент, относящийся к восхваляемому им же кодеку H.264. Кодек является промышленным стандартом и, хоть его действительно многие используют, защищeн патентами и не общедоступен.

Слова Джобса о видеосайтах не подлежат сомнению. Действительно, большинство из них позволяют проигрывать клипы без помощи Flash. Но при этом ничего не было сказано про сторонние сайты, на которые часто вставляют ролики и на которых их, в основном, и смотрят. За исключением YouTube, поддержка которого встроена в браузер Safari для iPhone OS, ни один из этих виджетов не отображается на мобильных устройствах Apple. Даже если видео вскоре будет доступно в HTML5, старые плееры всe равно останутся на этих сайтах во Flash.

Говорить же о том, что игры из App Store как-то заменяют игры на Flash, просто смешно. Игр на Flash много - их куда больше, чем в App Store, и среди них попадаются такие, аналогов которым в магазине Apple не найдeшь.

Ещe один пункт, с которым можно поспорить - это претензия к ориентированности Flash на работу исключительно с мышью. Проблемы, с которыми можно столкнуться при использовании тачскрина, возникают и на сайтах, сделанных на HTML, CSS и Javascript. Как и в случае с Flash, использование или не использование таких методов зависит только от разработчика. А в игры, сделанные специально для управления клавиатурой и мышью, невозможно было бы играть даже поддерживайся Flash в iPhone OS.

Вообще, большинство претензий, выставляемых плееру Flash не относится к приложениям, написанным на Flash специально для iPhone. Игр не касаются доводы про видео или ресурсоeмкость, да и управление всe равно приходится приспосабливать специально для устройств Apple.

Кроссплатформенные приложения, о которых говорил Джобс, действительно могут быть лишены возможности использовать какие-то функции, уникальные для мобильной платформы Apple. Это делает их менее ценными, но почему бы не дать возможность решать такие вещи самим разработчикам? Что действительно не подлежит сомнению, так это сложности, связанные с портированием приложений для iPhone OS на другие платформы – к примеру, Google Android. Не эти ли преграды в первую очередь хотят создать в Apple?

Теория заговора

Вопреки распространeнному мнению, что Apple не хочет поддерживать Flash из-за того, что это помешает продажам приложений через App Store, это не так. Изначально у Apple вообще не было никакого магазина программ, а разработчикам предлагалось делать именно веб-приложения. На сайте компании до сих пор есть официальный список веб-приложений.

Если бы веб-приложения пугали Apple, в компании не стали бы активно развивать HTML5, который позволяет практически всe, на что способен Flash. К тому же, эти приложения можно установить на "домашний экран" устройства и запускать оттуда так же, как и обычные.

App Store, к тому же, и так наполнен бесплатными приложениями, которые не только не приносят никакой прибыли Apple, а наоборот, порождают затраты на модерацию, хостинг, трафик и прочие нужды.

источник: Computerra.ru

Архив новостей за



  Софтис - партнер Майкрософт в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - авторизованный партнёр Microsoft в образовательном сегменте в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер ESET в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Лаборатории Касперского в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Доктор Веб в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер ABBYY в Тамбове и Ростове-на-Дону

Софтис - партнер Entensys в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Kerio в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер ZWCAD в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Symantec в Тамбове и Ростове-на-Дону

Софтис - партнер 1С в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер IDECO в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Autodesk в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер АСКОН в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Acronis в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - партнер Embarcadero в Ростове-на-Дону и Тамбове

Софтис - сертифицированный партнер Adobe в Ростове-на-Дону и Тамбове

 
© ООО "Софтис", г. Ростов-на-Дону, г. Тамбов, 2010–2015
продажа программного обеспечения в Ростове-на-Дону и Тамбове
e-mail: soft@softys.ru   тел.: +7 (961) 411-66-11

разработка, создание сайта, раскрутка: web-tambov.ru