11 октября 2010 Google создала самоходные автомобили? Только представьте себе: после долгой ночной гулянки, например, бурного празднования дня рождения брата жены школьного друга или проводов Нового года, вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание и едете домой. Только вы ничего не делаете за рулём автомобиля, автомобиль едет сам, доставляя вас домой после праздника. Это видение будущего Google, и, если верить словам представителей известной компании, это будущее ближе, чем вы думаете.
Согласно статье, опубликованной в The New York Times, Google протестировала семь автомобилей, которые в общей сложности проехали 140 тысяч миль (225 тысяч километров) по обыкновенным автодорогам с минимальным человеческим вмешательством. Во время демонстрации автомобиль Google начал движение в кампусе, выехал на шоссе 101, проехал по нему необходимое расстояние, затем съехал с шоссе, останавливаясь на светофорах и соблюдая разметку, объявляя о своих намерениях людям, сидящим в автомобиле.
Если эта технология будет выпущена в массовое производство, то, по словам Google, потребление топлива будет резко уменьшено, дороги будут использоваться более рационально, и часть дорожно-транспортных происшествий можно будет избежать. То есть, это будет, если исходить из предположения, что рекламные обещания относительно нового программного обеспечения не останутся только обещаниями, но, в конце концов, автомобили, умеющие сами парковаться, уже существуют, и почему бы не появиться машинам, которые водят сами себя? Да, кстати, Google подчёркивает, что автомобили не будут ездить сами по себе: их обязанность состоит в перевозке людей, с чем они и будут справляться "на отлично".
Однако до того, как подобные автомобили будут выпущены в массовое производство, требуется радикально пересмотреть множество законов и правил, которые касаются автомобилей и дорожного движения. В частности, требуется тщательно определить, кого считать ответственным за аварию или создание аварийной ситуации. Сейчас ответственным считается лицо, которое в момент инцидента находилось за рулём. Но кто будет виноват в аварии автомобиля-робота? Учитывая, что люди могут подать в суд на Google за навигатор, показавший плохое направление ходьбы, можно с уверенностью сказать, что и разработчики программного обеспечения, и автомобильные компании столкнутся со множеством странных, если не идиотских исков.
Отдельным пунктом стоит вопрос доверия: кому вы с большей вероятностью могли бы доверить свою безопасность и, возможно, жизнь своих близких: компьютеризированной машине с возможными ошибками программного обеспечения, или лицу, которое может находиться в состоянии опьянения, может устать или просто отвлечься на что-либо постороннее? источник: neowin |